суббота, 13 апреля 2019 г.

Как мы перемещались на поездах во Вьетнаме.

         Наше первое путешествие за границу случилось в марте 2019 года. Сразу решили ехать самостоятельно, не обращаясь ни в какие тур агентства. Выбрали Вьетнам, а точное место отдыха остров Фукуок. Как до него добраться?
Вариантов немного. Живем в Нижневартовске, соответственно первый вариант: самолетом до Новосибирска и оттуда самолетом до Нячанга (Вьетнам), а далее на выбор: самолетом до Хошимина (Вьетнам) и из Хошимина самолетом на Фукуок или сложнее из Нячанга поездом до Хошимина, потом из Хошимина автобусом до порта Ратьзя и на катере до острова Фукуок. Еще можно было из Екатеринбурга вылететь сразу на остров Фукуок или из Москвы, но мы решили сделать маленькое семейное приключение, появилось желание посмотреть Вьетнам такой, какой он есть на самом деле, увидеть все своими глазами и выбрали самый сложный маршрут: перелет из Новосибирска до Нячанга в аэропорт Камрань, а из аэропорта на такси до железнодорожного вокзала, потом на поезде до Хошимина (еще этот город называют по старинке Сайгон), далее на такси в Сайгоне до автобусной станции, а потом на автобусе (слип-басе) до порта Ратьзя и конечный переезд, это катер до острова Фукуок. Предварительно на Букинге мы забронировали отель на острове. Нас трое: мама – Оксана, папа – Андрей и семилетняя дочка – Софья.

         В этой статье я не буду описывать весь наш маршрут, а хочу уделить внимание именно переезду на поездах во Вьетнаме. Готовясь к путешествию, в интернете очень мало нашли информации, посвященной именно передвижению на поезде в этой стране. В основном все выбирают маршрут сразу из Нячанга вылет до Сайгона и далее слип-басом до Ратьзи и на катере, либо только самолетом до острова.
         В аэропорт мы прибыли около 9 вечера, но мы знали, что последний поезд до Хошимина отправляется в 21-55 ч. Через Гугол Переводчик, мы объяснили таксисту, куда нам надо и он мчался на максимальной скорости до железнодорожного вокзала, при этом культуры вождения в стране практически нет, основная масса населения передвигается на байках, мало соблюдая правила дорожного движения. Поэтому, мы чуть не поседели, пока нас довезли до жд вокзала. Только дочке было смешно, как нас дядя таксист катает на машине.

Железнодорожный вокзал в Нячанге.
         Персонал мало понимает по-английски, поэтому сразу готовьте Гугол Переводчик или какую-то другую программу перевода, но если вы знаете вьетнамский, то проблем совсем не будет. Очереди в кассе не было, но мы билеты покупали минут 15, так как даже с переводчиком кассир не сразу поняла до какого города мы хотим доехать, благо у них на стеклах, на кассах, напечатаны маршруты и время отправления. Только ткнув пальцем в надпись на стекле, дело сдвинулось с места.
Касса на вокзале в Нячанге

Зал ожидания в Нячанге

К сожалению, достались только сидячие места, но в мягком вагоне. Время движения до Хошимина 7 часов, очень удобно, что это время можно подремать, но невозможно посмотреть, что за окном вагона, так как ночи очень темные. Нам повезло, что поезд опоздал практически на пол часа, и мы еще успели купить воду. На улице даже ночью жарко и душно. Выход на перрон закрыт железными воротами, и их открывают непосредственно перед прибытием поезда. Кстати, поезд прибывает на второй путь и на табло указывается «track 2», но посадка производится с первого пути и если этого не знать, то придется очень долго обходить. Этот момент лучше сразу уточнить у работников вокзала, что мы и сделали, так как часть людей переходит на второй путь, а часть, кто знает, остается на первом. Это вводит в заблуждение, и по началу мы метались с первого пути на второй и обратно.
         В билетах указаны места, но сами вьетнамцы не обращают на это внимания и когда мы зашли в поезд, то одно из наших мест было занято, а точнее вьетнамская бабуля легла спать сразу на два кресла. На другом кресле лежали ноги еще одной бабули, но она не спала таким крепким сном и после некоторого раздумья решила уступить нам место, убрав ноги. Сразу готовьте теплые вещи, в поездах просто жуть как холодно. Кондиционеры работают на полную мощность. Мы достали куртки и медицинские маски на лицо, но к моменту подъезда к Хошимину я и в куртке замерзла. В поездах дают на время маршрута флисовые одеяла, но мы отказались, так как ими уже пользовались, а в течение маршрута они их не меняют, то есть одним и тем же одеялом могут укрываться несколько человек на протяжении всего следования поезда.
Примерно так всю дорогу мы ехали до Сайгона.
        Назад с Фукуока до Хошимина мы прилетели на самолете, заранее запланировав день провести в городе, посетив Сайгонский зоопарк. Очень хотели показать дочери слонов, жирафов, носорога, то есть тех экзотических животных, которых не встретишь в зоопарках больших городов. Абсолютно рекомендую его посетить, если получится такая возможность!
       Билеты на поезд из Хошимина до Нячанга покупали через интернет на сайте https://dsvn.vn за несколько дней до отъезда поезда. Конечно, можно было их купить непосредственно на самом железнодорожном вокзале, но учитывая первый опыт, больше не хотелось ехать в сидячем вагоне, пусть и в мягком, но все-таки 7 часов сидя, это перебор, не чувствуешь ни спины, ни ног, на попы.
         Вот здесь возникли сложности. На сайте железных дорог Вьетнама нет перехода на русский язык, все только на вьетнамском или перевод на английский. Гугол Chrome предлагает перевод на русский язык, но сайт полноценно не работает, не дает выбрать нужные функции. За помощью обратились к менеджеру нашего отеля, он вьетнамец, но прекрасно говорит на английском. Помог забронировать. Оплата через банковскую карту, но сложность в том, что банк запрашивает подтверждение (пароль) операции через SMS, а оператор связи МТС не переводит телефон в роуминг по умолчанию. Мы этот момент не учли и не подключили роуминг к своему номеру телефона, так как заранее решили купить местную сим карту и расплачиваться наличными. Здесь снова нам на помощь пришёл менеджер отеля. Он со своей карты оплатил билеты, взамен на наличные, но и это еще не все. Менеджер позвонил на вокзал и оказывается, нужно обязательно распечатать билеты с QR кодом. Как оказалось, в кассе этого сделать нельзя.
Железнодорожный вокзал в Сайгоне.
         
Зал ожидания в Сайгоне

         На вокзал в Сайгоне мы пришли часа за два до отправки поезда. На вокзале есть кафе, магазины, коих нет в Нячанге, только торговые небольшие лавки на перроне. О том, что началась посадка на поезд диспетчер объявила только на вьетнамском языке и пожилой мужчина, сотрудник вокзала, громким голосом начал оповещать и махать руками, что началась посадка. Но и здесь мы не поняли, что это наш поезд, пока он не подошел к нам и не сказал внятно «Нячанг- Нячанг». Выход на перрон через ворота «вертушку», но перед эти сотрудник вокзала проверяет распечатанные билеты и сканирует на воротах QR код.
        Нумерация вагонов такая же, как и везде. Перед посадкой в вагон проводник еще раз проверяет билеты. В этот раз места в купейном мягком вагоне. Почему уточняю мягкий, потому что у них есть еще жесткие вагоны, но увидеть их нам не представилась возможность.
Мягкий вагон
        Кондиционеры в вагонах так же работают на полную мощность. Очень тонкие покрывала. На первый взгляд постель чистая. Постель в поездах не меняют. Вот как застелили на станции, где формируется поезд, так он идет до конечной с одним комплектом постельного белья, несмотря на то, что на место вышедшего пассажира сядет другой пассажир. Простыни застелены сразу на дерматиновое покрытие лежака, матрасов нет. От этого еще холоднее. Одеял не выдают. В купе кондиционеры не регулируются. За этим следит проводник, только он может регулировать температуру воздуха в вагоне. Как муж не пытался поговорить с проводником сделать температуру воздуха хотя бы + 25 С, но он был не умолим, максимум + 23С. В купе запах фрукта дуриана. Если лицом к проходу спать как-то можно, не боясь задохнуться, то повернувшись к стене сразу задыхаешься, такое впечатление, что дурианом измазали всю стену, чтобы не уснуть и не замерзнуть во сне. В итоге после нескольких часов мучительной тряски от холода, мне пришлось лечь к мужу, чтобы хоть как-то согреться, а своим покрывалом дополнительно укрыть дочь, которая лежала на второй полке, свернувшись в клубок и накрывшись с головой.
         Маленький совет, если вы планируете путешествовать на поездах во Вьетнаме, обязательно возьмите теплые кофты. Возьмите медицинские маски для лица. У нас были только куртки, которые на обратном пути были тщательно упакованы в рюкзак и их сложно было достать. Лучше купить небольшой плед, чего мы не сделали, понадеялись на то, что будут предоставлены одеяла. Ведь поезд формировался в Сайгоне, и мы подумали, что вся постель будет чистая и можно укрыться одеялами, но их не было.
         Вот так мы и доехали до Нячанга, но были счастливы своему маленькому приключению.

         Дорогие друзья! К сожалению, все, немногочисленные, фотографии сделаны на телефон и на бегу. Прошу прощения за их качество. Да и снимать на вокзалах в открытую немного страшновато, так как не угадаешь реакцию людей и тем более в чужой стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий